Официальный
дилерский центр
АО Русская Механика

18. Настройка пружины устройства автоматического натяжения цепи на снегоходе «Буран – Лидер»

На снегоходе «Буран — Лидер» установлено устройство автоматического натяжения цепи, что значительно упрощает текущее обслуживание трансмиссии. В инструкции подробно разъяснено устройство и работа указанного устройства, но есть некоторые  особенности в разборке — сборке натяжителя.
Для разборки устройства необходимо приобрести спец.ключ. Такой ключ применяется для установки диска на большие углошлифовальные машины (болгарка), что значительно упрощает подбор инструмента.



Ключ длинный, работать в стесненных условиях между топливным баком и коробкой скоростей неудобно, поэтому ручку ключа желательно укоротить.

Если нет подобного ключа, то легко сделать ключ в гаражных условиях из подходящей стальной пластины и пары болтов (стальных цилиндров) диаметром пять миллиметров.

Межцентровое расстояние при изготовлении ключа — 35 миллиметров.
Попытка повернуть фиксирующую гайку без применения спец. ключа по часовой стрелке приведет к чрезмерному натяжению цепи, а против часовой стрелки — к отворачиванию по резьбе внутреннего валика, на котором установлены подвижные части натяжителя.
Фиксирующая гайка малой высоты, поэтому после установки спец.ключа нет места для применения рожкового ключа.

Фиксирующая фланцевая гайка под ключ «на 15», требуется изогнутый накидной ключ.

Проще найти короткую торцевую головку под квадрат «на 3/8» но требуется доработка под ключ «на 17».

Далее разборка узла по инструкции завода-изготовителя.
При сборке и настройке натяжителя важно правильно расположить метки.

 При повседневной проверке состояния и натяжения цепи, особенно на загрязненном снегоходе, заводские метки сложно контролировать (разглядеть).

Учитывая, что требуются для контроля метки №3 и №2, решено отметить дополнительными «зарубками»: метку №3 — одной «зарубкой», метку №2 — двумя «зарубками».

Согласно инструкции завода-изготовителя, при сборке контролируется расположение метки №3 (одной «зарубки»), при повседневной эксплуатации — перемещение одной «зарубки» по часовой стрелке.

При появлении в зоне видимости метки №2 ( двух «зарубок») следует более часто контролировать состояние цепи, а при нахождении метки из двух зарубок на одной линии с винтом за который закреплена пружина, требуется либо замена цепи, либо взведение натяжителя.