Официальный
дилерский центр
АО Русская Механика

04. Легкий тюнинг снегоболотохода РМ500-2

 При предпродажной подготовке одного из квадроциклов РМ500-2 решено выполнить некоторые улучшения и дополнения, а именно

1. При установке на место второго сиденья сложно попасть направляющими штырями в родные втулки на раме, т.к. отсутствует направляющий конус в отверстии втулки,

Часто втулку выдавливает из отверстия рамы.

Изготовлены новые втулки из уплотнительных втулок бензобака снегохода «Буран».

 .

Новые втулки установлены на место.

 

Требуется доработка «по месту»

 

Благодаря большему диаметру отверстия и направляющему конусу, сиденье устанавливается без труда, а большой диаметр фланца препятствует продавливанию втулки в отверстие рамы.

2. Колпачок на свечу одет как на фото

 

демонтаж в полевых условиях руками практически невозможен. На новом чистом квадре колпачок большой отверткой приподнят и переставлен (фото ниже), проверено, как ввернут высоковольтный провод в колпачок, и смазано уплотнительное резиновое кольцо нейтральной (силиконовой) смазкой

 

Высоковольтный провод закрепили к раме квадроцикла, исключая контакт с горячими деталями двигателя, что приводит к повреждению изоляции провода как на фото.

 

3. Поворот руля вызывал остановку двигателя, что объясняется качественным плотным креплением оболочки троса обогатителя топливной смеси к раме и трубе руля. При повороте руля оболочка смещалась, и трос открывал обогатитель. Трос обогатителя проложен с увеличенной петлей между рамой и рулем, изменено взаимное расположение поворотного колена оболочки от карбюратора и рамы: в исходном состоянии оно плотно притянуто хомутами и установлено практически вплотную к раме, что может быть причиной повреждения пластиковой гайки на карбюраторе при вибрации двигателя. 

 

Для размещения колена оболочки обогатителя поверх рамы карбюратор демонтировали.

 

4. Глушитель опирался на задний амортизатор (единичный случай),

 

Выхлопные газы прорывались через уплотнение в соединении приемная труба-глушитель. Соединение разобрано, уплотнительная втулка деформирована

 

и была установлена не на всю длину во фланец глушителя.

 

Длинные прорези позволяли выхлопным газам свободно выходить через соединение. Кроме того фланец, в котором установлена втулка, выполнен конической формы и при сжатии хомутом «выдавливает» втулку.  Фланцу придана «почти» цилиндрическая форма, заварены прорези.

 

Внутренняя поверхность обработана, сварочный шов зачищен.                                                                                                                                       Выполнены новые, более короткие прорези, отформован на втулке конус для уплотнения перехода от большего диаметра фланца к трубе глушителя.

 

Узел собран.

 

В деталях крепления глушителя к раме не соответствует ширина гильзы ширине опорной части резинового амортизатора нижнего крепления.

 

Гильза подрезана, установлена новая дистанционная внутренняя втулка,

 

Глушитель установлен на место. Амортизатор удерживают шайбы увеличенного диаметра, установлена дистанционная втулка (роль которой выполняет гайка М10).

 

В верхнем креплении глушителя, которое странным образом не имеет резинового амортизатора, при доработке установлен длинный болт изнутри рамы и закреплен к раме гайкой, которая одновременно служит дистанционной втулкой.

 

Для сохранения подвижности глушителя и целостности крепления в процессе эксплуатации, последний закреплен гайкой «от руки», гайка закреплена контр.гайкой.

 

При сборке обеспечен зазор между рамой (подножкой) и приемной трубой глушителя – в исходном состоянии труба касалась рамы.

 

Нижнее расположение деталей выхлопной системы требует постоянного контроля отсутствия легко воспламеняющегося мусора (торф, трава) между приемной трубой глушителя и корпусными деталями, для исключения возможных неприятностей от падения тлеющих фрагментов на грунт.

 

Желательно наличие огнетушителя и бутылки с водой «на борту».                                                                                                                                                    Соединение приемной трубы и глушителя выполнено в нижней точке выхлопной системы и не отличается герметичностью, что необходимо учитывать любителям преодолевать глубокие водные препятствия, т.к. легко заполнить грязью и водой выхлопную систему при остановке с выключенным двигателем в глубокой луже.

5. «Родные» амортизаторы короче, чем на РМ500, а пружины мягче,

 

что делает передвижение более комфортным, но уменьшает дорожный просвет.

Замена задних стоек на соответствующие узлы от РМ500 позволяет увеличить дорожный просвет.

 6. Стояночный тормоз плохо выполняет свою функцию при нормальной регулировке свободного хода привода на заднем суппорте. Свободный ход рычага на заднем суппорте не должен быть менее пяти миллиметров по внешнему краю, при повороте рукой. Указанный дефект перешел «по наследству» от РМ500. Обычно стараются подтянуть трос, что ликвидирует свободный ход в механическом приводе. В результате колодки постоянно прижаты к тормозному диску, как следствие перегрев диска и колодок, с последующим выходом заднего тормоза из строя. Одна из причин не корректной работы в малом рабочем ходе троса, что связано с конструкцией узла управления, установленного на руле.                                              Поворот рукоятки стояночного тормоза не обеспечивает достаточный ход троса из-за близкого расположения отверстия под бобышку троса к оси вращения рукоятки. Диаметр посадочного отверстия в рукоятке под бобышку троса 8 миллиметров, диаметр бобышки 6 миллиметров, что приводит к потере двух миллиметров при переводе рукоятки в рабочее положение. Проблема устранена доработкой рукоятки управления стояночным тормозом.  Рукоятка демонтирована, по отверстию для бобышки троса выполнено сквозное сверление и нарезана резьба М10х1.25

Из подходящего алюминиевого прутка выполнена резьбовая заглушка и установлена на эпоксидную шпатлевку.

 

Далее выполнен паз для троса.

 

Глухое отверстие под бобышку просверлено со смещением во внешнюю сторону на три миллиметра, от прежнего положения относительно оси вращения рукоятки. Сверло диаметром 6 мм, дно отверстия обработано фрезой.

 

Между верхней и нижней частями резьбовой заглушки остается «живой» металл заглушки, т.е. она остается единым элементом.

Готовая деталь.

 

Для регулировки взаимного расположения оболочки троса и рукоятки изготовлена удлиненная регулировочная втулка из винта подходящего диаметра («гаражный» вариант).

 

7. При прогреве двигателя до рабочей температуры начинает мигать лампочка аварийного давления масла, что связано с малой вязкостью последнего. Замена на моторное масло для мотоциклов с вязкостью 15W50 устраняет проблему.

8. Входной патрубок корпуса воздушного фильтра расположен под сиденьем и выступает из под центральной пластиковой панели.

 

При дожде, либо преодолении глубокой лужи брызги стекают по пластику и могут затекать в корпус воздушного фильтра. Выполнен удлинитель резинового патрубка из крышки от баллончика с краской.

 

Патрубок с удлинителем заведен под пластик корпуса, проблема устранена.