При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторы доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скоростиотмечен рост температуры антифриза до критических значений.
Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.
Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм. (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано...). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены,
приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана,
внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.
Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С.
По краю канала установлены распорные пластины, на фото модель из проволоки,
что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости. Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным.
Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.
Дополнительно выполнен дренажный патрубок от левого бачка «воздушного» радиатора к расширительному бачку, что позволяет полностью заполнить указанный радиатор антифризом и «сбросить» случайный пузырь воздуха, либо пара из радиатора в расширительный бачок.
На обводной трубе около центробежного регулятора выполнен «воздушник», который открывается при заполнении системы охлаждения антифризом.
Снегоход изготовлен в 2013 году «промежуточной» комплектации, поэтому была возможность перенести штуцер, соединяющий снеговой радиатор с расширительным бачком на промежуточную стальную трубу.
Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе.
В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.
Результат:
Тестовый пробег, с вечера выпал свежий снег толщиной около пятнадцати сантиметров, температура окружающего воздуха от -5 до -1º С, яркое солнце, общая толщина снежного покрова около шестидесяти-восьмидесяти сантиметров, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С. Извилистое движение в гору при перепаде высот около ста пятидесяти метров на расстоянии менее полутора километров по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» - не выше 82-84º С. Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С. Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С. При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.